Техническое обслуживание дизельных электростанций
Содержание раздела
Монтаж ДГУ на объекте
Требования безопасности
- Для защиты ДГУ от перегрузок, КЗ или встречного напряжения, подключение электростанции должно производиться через автомат защиты.
- Генератор обязательно должен быть заземлён.
- Электростанция может работать только под нагрузкой, соответствующей её характеристикам и выходной мощности. Не допускается работа при нагрузке генератора более 75% и менее 25% от номинальной мощности, так как это может привести к повреждениям ДГУ.
- При проведении работ на двигателе генератора выключайте питание на электростанции и электрощитах.
- При работе вблизи электростанции не вставайте на металлические поверхности или на мокрый пол.
- Состояние выходных контактов (шин) электростанции определяется по положению выключателей «ON»(«Включено»)/«OFF»(«Выключено»).
Монтаж электростанции
Перед установкой генератора проверьте, что:
- Станция будет стоять на прочном, горизонтальном фундаменте;
- Фундамент шире и длиннее станции;
- При установке ДГУ в помещении, вентиляция обеспечивает достаточно воздуха для работы, охлаждения ДГУ и вентиляции помещения для отвода выхлопных газов;
- Имеется пространство для эксплуатации и обслуживания генератора.
- горизонтальные бетонные плиты, в этом случае необходимо убедиться в отсутствии перекосов плит;
- твёрдую горизонтальную поверхность без выступающих частей, которая выдержит 1,5-кратный вес станции и динамические нагрузки.
Эксплуатация внешнего топливного бака
запрещается самостоятельное изготовление и подключение внешнего топливного бака к
арендованному оборудованию без согласования
- Бак должен быть установлен на твёрдую, горизонтальную поверхность без выступающих частей на расстоянии не превышающем длину топливных магистралей;
- Топливозаборник должен быть установлен по центру бака, на 25 мм выше его дна для предотвращения попадания в двигатель осевших в баке воды и грязи;
- Подача топлива из внешнего бака должна иметь гидростатический подпор. Поэтому днище бака по возможности должно быть не ниже подкачивающего насоса установленного на ТНВД;
- НЕ допускайте попадания в бак влаги и загрязнений (например, пыли).
Электрическое подключение электростанции
Баланс нагрузки
- Подсоединенная к электростанции нагрузка должна быть сбалансирована, чтобы на каждую фазу приходилось примерно одинаковая сила тока от нагрузки. Разница токов в разных фазах не должна превышать 10%.
- Если электростанция соединена одновременно с однофазными и трехфазными нагрузками, то балансу нагрузки должно быть уделено особое внимание.
- Если токи фаз примерно равны (разница не более 10%) и не превышают номинальную величину, то электростанция может быть подключена к любой комбинации однофазных и трехфазных нагрузок. Необходимо периодически проверять токи фаз при работе электростанции на дисплее контроллера или амперметром.
Примечание: При подключении электродвигателей, чтобы не допустить перегрузки электростанции, рассчитывайте их мощности исходя из пусковых мощностей (которые могут быть в 3-7 раз больше номинальной) и не допускайте их одновременного запуска.
Подсоединение нагрузки переменного тока
- Электростанция и нагрузка должны соответствовать по фазировке, вне зависимости от того, какой тип соединения используется: «треугольник» или «звезда».
- Соединение осуществляется через клеммную коробку вывода фаз генератора.
Присоединение заземления
Монтаж системы заземления должен производиться к болту заземления, находящегося на раме электростанции.
Запуск электростанции
Визуальный осмотр электростанции перед запуском
- Осмотрите станцию на предмет течей технических жидкостей и разбалтывания креплений.
- Убедитесь, что выход выхлопной системы свободен.
- Проверните кнопку аварийного останова по часовой стрелке (по стрелке на кнопке) до её отщёлкивания.
- Проверьте уровень топлива, дозаправьте при необходимости сезонным дизельным топливом. Не допускайте его снижения ниже 10%.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости при наличии бачка расширителя.
- Проверьте уровень масла.
- Убедитесь, что рычаг массы в положении «ON» («Включено»).
- Убедитесь, что на экране контроллера нет аварийного сообщения.
Запуск дизельного генератора
- Запускайте дизель-генератор только при отсутствии аварийного сообщения на контроллере.
- Запуск ДГУ осуществляется при включенной массе и полностью загруженном контроллере.
Для контроллеров «Lovato» запуск электростанции осуществляется нажатием кнопки «Start» в течение 1-2х секунд.
Для контроллеров «SmartGen» нажатием кнопки «Auto» (визуально на кнопке начинает гореть индикатор).
При появлении световой или звуковой сигнализации после запуска генератора его следует остановить, если он самостоятельно не остановился, выяснить причину появления аварийной сигнализации и устранить её.
Примечание: в контроллере запрограммирована длительность запуска не более 10 секунд. Если ДГУ в течение этого времени не запустилась, повторную попытку производить не ранее, чем через 2 минуты.
В случае третьей неудачной попытки запуска контроллер выдаст сигнал «Отказ запуска» и запретит дальнейшие попытки запуска электростанции ТСС.
В случае третьей неудачной попытки запуска контроллер выдаст сигнал «Отказ запуска» и запретит дальнейшие попытки запуска электростанции ТСС.
Работа электростанции
Не допускайте длительной работы ДГУ с нагрузкой менее 25% или без неё, так как это приведёт к интенсивному нагарообразованию в цилиндрах, которое может привести к резкому ухудшению характеристик станции и её ремонту.
Полная нагрузка должна подключаться только на прогретый двигатель. Допускается подключение полной нагрузки на ДГУ после 5–10 минут работы на пониженной нагрузке или без неё.
При нормальной работе станции следите за величинами температуры (норма до 90–95°С), давления масла (в норме 4,5–6,5 bar).
Избегайте резкого изменения нагрузки. Резкое включение или отключение полной нагрузки запрещено, за исключением аварийного отключения.
Полная нагрузка должна подключаться только на прогретый двигатель. Допускается подключение полной нагрузки на ДГУ после 5–10 минут работы на пониженной нагрузке или без неё.
При нормальной работе станции следите за величинами температуры (норма до 90–95°С), давления масла (в норме 4,5–6,5 bar).
Избегайте резкого изменения нагрузки. Резкое включение или отключение полной нагрузки запрещено, за исключением аварийного отключения.
Остановка двигателя генератора
Перед остановкой ДГУ плавно отключите нагрузку, затем отключите автомат на станции.
Для контроллеров «Lovato» остановка электростанции осуществляется нажатием кнопки «Stop» в течение 1–3 секунд — остановка произойдет незамедлительно.
Для контроллеров «SmartGen» после нажатия кнопки «Stop» электростанция перейдёт в режим охлаждения без нагрузки в течение 1–2 минут. Затем дизель-генератор остановится.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КНОПКУ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ БЕЗ ОСТРОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Для аварийной остановки — отключите нагрузку автоматом на генераторе и нажмите на кнопку аварийного останова (красный грибок).
После устранения проблемы аварийной остановки проверните кнопку по часовой стрелке. После чего, можно запустить генератор. До этого момента на экране контроллера будет сообщение А 23 — Аварийный останов.
Ежедневное техническое обслуживание ДГУ
(для резервных станций 1 раз в 3 месяца)
- Убедитесь в достаточном количестве топлива в баке для предстоящей работы;
- Проверьте уровень масла в масляном поддоне, если уровень масла слишком высокий, найдите причину этого и устраните её, если уровень слишком низкий долейте необходимое количество.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, если ОЖ мало — долейте.
- Проверьте уровень масла в насосе ТНВД (в зависимости от его модификаций) и в регуляторе оборотов, если необходимо — долейте.
- Проверьте крепление двигателя и его агрегатов, в том числе агрегатов, приводимых двигателем и при необходимости затяните их, устраните утечки масла и ОЖ.
- Проверьте состояние и работу подогревателя ОЖ (если он установлен).
- При работе двигателя в пыльных условиях проверьте и очистите фильтрующий элемент сжатым воздухом.
- Проверьте надёжность заземления двигателя (и всей электростанции).
- Проверьте уровень заряда аккумулятора при необходимости зарядите или замените его.
- Проверьте натяжение приводного ремня при необходимости отрегулируйте его.
- Проверьте крепление турбонаддува и его патрубков.
- Проверьте работоспособность и индикацию системы управления двигателем.
- Удалите грязь, пыль и потёки масла с внешних поверхностей двигателя.
- При работающем двигателе внимательно послушайте внутренние шумы, обратите внимание на цвет выхлопных газов, проверьте отсутствие утечек воздуха из системы всасывания, при обнаружении проблем устраните их.
Аварийные сигналы на дисплее контроллера
При появлении аварийного сигнала на дисплее выводятся символ аварийного сигнала, идентификационный код и описание аварийного сигнала.
В случае переключения между страницами контроллера сигнал пропадет и снова появится через несколько секунд.
Пока аварийный сигнал активен, красный светодиод, расположенный рядом с символом аварийного сигнала, мигает.
В случае переключения между страницами контроллера сигнал пропадет и снова появится через несколько секунд.
Пока аварийный сигнал активен, красный светодиод, расположенный рядом с символом аварийного сигнала, мигает.
Коды аварийных сигналов
Некоторые аварийные сигналы являются не более чем предупреждениями, такие как «Низкий уровень топлива» он появится на дисплее когда уровень топлива будет ниже 15 - 20% в баке. Тут следует долить сезонное дизельное топливо и сигнал исчезнет.
Такие сигналы как А 16 — низкое напряжение аккумулятора. Могут говорить о неисправности электростанции или аккумуляторной батареи.
Если генератор не запустится с первых двух попыток или после продолжительной работы станции предупреждение останется, пожалуйста, уведомьте, нас, так как в этом случае потребуется устранить неисправность.
- А 11 — Низкий уровень топлива. Следует долить топливо в бак.
- А 23 — Остановка двигателя кнопкой аварийной остановки. Следует убедиться, что проблема по которой был остановлен генератор устранена и взвести грибок прокрутив по часовой стрелке.
Такие сигналы как А 16 — низкое напряжение аккумулятора. Могут говорить о неисправности электростанции или аккумуляторной батареи.
Если генератор не запустится с первых двух попыток или после продолжительной работы станции предупреждение останется, пожалуйста, уведомьте, нас, так как в этом случае потребуется устранить неисправность.
пример ошибки на дисплее контроллера
Код А 23 — Аварийный останов. Причина подачи сигнала в том, что кнопка «Аварийный останов» (красный грибок) была нажата.
Перед повторным запуском генератора убедитесь, что причина остановки устранена и запуск с последующей подачей электричества в сеть не будет угрожать жизни людей.
Перед повторным запуском генератора убедитесь, что причина остановки устранена и запуск с последующей подачей электричества в сеть не будет угрожать жизни людей.
При неисправности арендуемого оборудования сообщите нам по телефону +7 (901)-193-57-13. Мы проконсультируем вас для оперативного устранения неполадки или организуем выезд специалиста на ваш объект.
Мы активно развиваем раздел, для покупателей и арендаторов наших генераторов.
Нашли ошибку или хотите предложить, свою тему? Мы будем рады вашему мнению.